Как мы находим нужную информацию в Итернете

В сети Интернет существует множество различных интернет сайтов. Есть множество сайтов с интересной и полезной информацией - изображениями, музыкой, фильмами и другим содержимым. Так как же нам найти полезный для нас сайт, который будет содержать именно ту информацию, которую мы хотим сейчас просмотреть?

Один из вариантов — это помнить названия сайтов и что в них находится. Это кажется хорошим вариантом, но только есть несколько проблем, во первых откуда мы узнаем о адресе нового сайта,  а во вторых, знать и помнить что содержится на каждом сайте в интернете мы просто не в состоянии, так как на просмотр всех сайтов понадобится не один десяток или даже сотен лет.

Но есть и второй вариант, который мы используем постоянно — поиск информации в каталогах поисковых машин.  Теперь нам и не нужно знать и помнить про одержимое всех сайтов в мире. Нам даже не нужно знать названия сайтов. За нас эту работу делают поисковые машины, они постоянно просматривают содержимое интернета в поисках новых сайтов и просматривают содержимое уже известных ей сайтов в поисках изменений.  Процесс просмотра содержимого сайтов поисковыми машинами называется индексацией сайта.

На сегодняшний день существует много поисковых машин, основные из них — Google, Yandex, Yahoo!, Bing, Rambler и другие
Одни делают свою работу лучше, другие немного хуже, но все они стремятся к одному результату — дать именно ту информацию, которую ищет пользователь.

Как поисковые машины выдают нам свой результат

Когда нужно что-то найти в интернете, мы заходим на сайт поисковика и вводим там наш поисковый запрос. Например, если нам нужно найти разработчика сайтов, то мы в поисковике вводим запрос, на подобии «разработка сайтов» или что-то похожее. В результате, поисковая машина просматривает свою базу проиндексированных сайтов и отбирает те сайты, где встречается искомая комбинация слов. Чем больше поисковая система найдет совпадений, тем больше будет список сайтов, которые она покажем вам в результате вашего запроса. Результат может содержать как десятки, так и сотни сайтов, в которых будет найдена искомая комбинация слов. Одни сайты находятся на первой странице результата поиска, другие на десятой, двадцатой и дальше. Процесс сортировки результата поиска называется ранжированием. На этот результат влияет рейтинг сайта, его авторитетность, количество совпадений с поисковым запросом и другие параметры, которые выбирают для себя механизмы поисковых систем.

На что обращают внимание пользователи

Как правило, мы, обычно, обращаем внимание на те сайты, которые находятся на первых страницах, так как до других страниц мы уже не доходим. Соответственно, те сайты, которые находятся вверху списка получают большее число посетителей, поэтому все владельцы сайтов хотят, чтоб их сайты размещались на первых страницах результатов поиска.

Все владельцы сайтов хотят вывести свой сайт на первые страницы результатов поиска, но тем сложнее вывести сайт на первые страницы, чем больше конкуренция в вашей области сайта.

Например, в мире существует миллионы сайтов, в которых встречается слово «новость», поэтому если в поисковике ввести «новость» и нажать поиск, то отобразится больше 100 миллионов сайтов. Если ввести слово «линукс», то таких сайтов будет уже около 4-х миллионов. Поэтому когда вы создадите свой новостной сайт, не рассчитывайте на то, что он сразу появится в топе выдачи поисковых машин, для этого понадобится долго и целеустремленно работать, продвигая свой сайт. Также необходимо понимать основы работ поисковых машин и следовать их рекомендациям для разработчиков, разрабатывая сайты, которые будут полезны посетителям и будут хорошо индексироваться поисковыми машинами.

Поэтому в следующих главах мы и поговорим о том, как работают поисковые машины и что следует учесть при разработке своего сайта и научимся оптимизировать сайт для поисковых машин (SEO оптимизация)